8 (7172) 55-77-55

Call-center

Kz Ru En

Corporate Governance Practice

CORPORATE GOVERNANCE

In accordance with the Corporate Governance Code, the relationship between the main management bodies - the Management Board, the Board of Directors and the Sole Shareholder is carried out within the framework of approved corporate procedures through appropriate authorities. Following the generally accepted principles of corporate governance, the Company has operating institutions of independent directors, the internal audit service, committees under the Company’s Board of Directors and the Corporate Secretary.

Corporate governance refers to a set of processes that provides management of and control over the Company's activities and includes relations between the Sole Shareholder, the Board of Directors, the Board, the Company’s other bodies and the stakeholders for the benefit of the Sole Shareholder.

The Company considers the corporate governance as a mean of enhancing the Company’s effectiveness, profile raising and reducing costs for capital attracting. The Company considers proper corporate governance system as its contribution to the rule of laws in the Republic of Kazakhstan and a factor that determines its place in the modern economy and society as a whole.

Corporate governance is based on principles of fairness, honesty, responsibility, transparency, professionalism and competence. An effective corporate governance structure presupposes respect of rights and interests of the Company’s all stakeholders and provides the Company’s success, including an increase in its value, keeping financial stability and profitability.

The corporate governance principles are aimed at developing trust in relations arising in connection with the Company management, and are the basis of all the rules and recommendations of the Corporate Governance Code. The fundamental principles of this Code are:

1.       Principle of protection of the Sole Shareholder’s rights and interests;

2.       Principle of effective management of the Company, the Board and its Board of Directors;

3.       Principle of the Company’s independent activity;

4.       Principle of transparency and objectivity of the Company’s information disclosure;

5.       Principle of legality and ethics;

6.       Principle of responsibility to the stakeholders.

Review

In 2015, Holding “KazAgro” has for the first time conducted the Company’s corporate management review in accordance with the best international practice resulting in determination of the corporate management level with the world standard compliance rate being 58.3%.

According to the review of the Company’s corporate management, the need in improvement of efficiency of the Board of Directors and strengthening the role of independent directors, as well as improvement of internal control system, risk management, strategic and budget planning of the Company has been found.

Diagnostics

According to the international best practices, in 2015, the National Management Holding KazAgro JSC performed diagnosis of the Company's corporate governance, as a result of which the level of corporate governance complied with international standards by 58.3%.

According to the assessment of the Company's corporate governance, there was identified the need to increase the efficiency of the Board of Directors and strengthen the role of independent directors, improve systems of internal control and risk management, as well as to develop the Company’s strategic and budget planning, etc.

 Improvement of Corporate Governance System

The Company is taking and intends to take active measures to improve the corporate governance level by following the recommendations of the diagnostics. For example, next year the Company is going to approve the plan of measures for the improvement of corporate governance for the period from 2016 to 2020.

For the purpose of qualitative monitoring, the execution of the plan will be one of the key performance indicators of the development strategy of KazAgroFinance JSC for 2011-2020 and by 2017 the planned corporate governance level will be 73.3%, by 2018 - 83.3%.

This event will substantially contribute to improving the effectiveness of the Company's activities, as well as to improving the quality of making decisions for smooth implementation of strategic goals and objectives. Transparency and corporate governance in line with international best practices will increase the level of trust of internal and external target audiences, which ultimately affect the profitability, the value of shares and positive dynamics taking into account the Company’s income and image.

Overall, the achievement of the planned corporate governance level will enable the Company to become a successful company operating in accordance with the highest international standards.

Практика корпоративного управления

В соответствии с кодексом корпоративного управления Общества, взаимоотношения между основными органами управления Общества - Правлением, Советом директоров и Единственным акционером Общества осуществляются в рамках утвержденных корпоративных процедур, через соответствующие уполномоченные органы. Следуя общепринятым принципам корпоративного управления, в Обществе активно функционируют институты независимых директоров, служба внутреннего аудита, созданы комитеты при Советах директоров Общества, налажена работа корпоративного секретаря.

Принципы  и практика
Общество рассматривает корпоративное управление как средство повышения эффективности деятельности Общества, укрепления его репутации и снижении затрат на привлечение им капитала. Общество рассматривает надлежащую систему корпоративного управления как свой вклад в обеспечение верховенства законодательства в Республике Казахстан и фактор, определяющий его место временной экономике и обществе в целом.
Корпоративное управление Общества строится на основах справедливости, честности, ответственности, прозрачности, профессионализма и компетентности.Эффективная  структура корпоративного управления предполагает уважение прав и интересов всех заинтересованных сторон Общества и способствует успешной деятельности Общества, в том числе росту его ценности, поддержанию финансовой стабильности и прибыльности.

Принципы корпоративного управления направлены на создание доверия в отношениях, возникающих в связи с управлением Обществом и являются основой всех правил и рекомендаций Кодекса корпоративного управления. Основополагающими принципами Кодекса являются:

1.       Принцип защиты прав и интересов Единственного акционера;

2.       Принцип эффективного управления Обществом Советом директоров и Правлением;

3.       Принцип самостоятельной деятельности Общества;

4.       Принцип прозрачности и объективности раскрытия информации о деятельности Общества;

5.       Принцип законности и этики;

6.       Принцип ответственности перед заинтересованными сторонами.

Совершенствование системы корпоративного управления

Общество проводит и планирует в дальнейшем проводить активные действия для повышения уровня корпоративного управления, следуя выполнению рекомендаций проведенной диагностики. К примеру, в следующем году Общество планирует утверждение плана мероприятий по совершенствованию корпоративного управления на период 2016-2020 гг.
В целях качественного мониторинга исполнение вышеуказанного плана будет определено одним из ключевых показателей деятельности стратегии развития АО «КазАгроФинанс» на 2011-2020 гг. и уже к 2017 году планируемый уровень корпоративного управления составит 73,3%, к 2018 – 83,3%.
Данное мероприятие окажет значительное содействие в повышении эффективности деятельности Общества, а также качества принятия решений для беспрепятственной реализации намеченных стратегических целей и задач. Прозрачность деятельности и корпоративное управление в соответствии с лучшими мировыми практиками позволит повысить кредит доверия со стороны внешней и внутренней целевой аудитории, что в итоге скажется на рентабельности, ценности акций организации, положительной динамике при учете доходов и имидже Общества.
В целом достижение запланированного уровня корпоративного управления позволит Обществу стать успешной компанией, работающей в соответствии с высокими мировыми стандартами.


Диагностика корпоративного управления

В 2015 году Холдингом «КазАгро» в соответствии с лучшей международной практикой, впервые была проведена диагностика корпоративного управления в Обществе, в результате чего был определен уровень корпоративного управления с процентом соответствия мировым стандартам - 58,3 %.

Согласно проведенной оценке корпоративного управления Общества была выявлена потребность в повышении эффективности Советов директоров и усилении роли независимых директоров, а также в совершенствовании системы внутреннего контроля, управления рисками, стратегического и бюджетного планирования Общества и др.

Совершенствование системы корпоративного управления

Общество проводит и планирует в дальнейшем проводить активные действия для повышения уровня корпоративного управления, следуя выполнению рекомендаций проведенной диагностики. К примеру, в следующем году Общество планирует утверждение плана мероприятий по совершенствованию корпоративного управления на период 2016-2020 гг.

В целях качественного мониторинга исполнение вышеуказанного плана будет определено одним из ключевых показателей деятельности стратегии развития АО «КазАгроФинанс» на 2011-2020 гг. и уже к 2017 году планируемый уровень корпоративного управления составит 73,3%, к 2018 – 83,3%.

Данное мероприятие окажет значительное содействие в повышении эффективности деятельности Общества, а также качества принятия решений для беспрепятственной реализации намеченных стратегических целей и задач. Прозрачность деятельности и корпоративное управление в соответствии с лучшими мировыми практиками позволит повысить кредит доверия со стороны внешней и внутренней целевой аудитории, что в итоге скажется на рентабельности, ценности акций организации, положительной динамике при учете доходов и имидже Общества.

В целом достижение запланированного уровня корпоративного управления позволит Обществу стать успешной компанией, работающей в соответствии с высокими мировыми стандартами.


Решением заседания Совета директоров Общества №2 от 6 февраля 2016 года был рассмотрен и принят к сведению Отчет о следовании Кодексу корпоративного управления АО "КазАгроФинанс". С данным отчетом можно ознакомиться ниже.